17 апреля 2025 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе преподобных Афанасия и Феодосия совершил почётный настоятель кафедрального собора протоиерей Александр Куликов в сослужении настоятеля кафедрального собора иерея Сергия Бондаря и клириков прихода.
Богослужение состоялось при большом стечении молящихся.
Причащение верующих совершалось из трёх чаш.
По завершении Литургии иерей Сергий Бондарь поздравил прихожан с принятием Святых Христовых Таин и обратился к собравшимся с пастырским словом.
Напомним, что в Великий Четверток вспоминается Тайная Вечеря, на которой Господом нашим Иисусом Христом в Сионской горнице было установлено Таинство Евхаристии как залог вечного единения с Господом.
Во время вечери «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое»» (Мф. 26:26), «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»» (Мф. 26:27-28).
Так апостолы впервые стали участниками таинства Евхаристии. С тех пор на каждой Литургии под видом хлеба и вина христиане вкушают Тело и Кровь Христа, которые не символически, а реально соединяют нас со Христом.
В Евангельском чтении, оглашенном за богослужением говорилось не только о Тайной вечере, но и об умовении Христом ног ученикам, являющегося образцом смирения и служения ближним, и о Гефсиманской молитве. Преклонив главу и колена, перед предстоящими страданиями и распятием на Кресте, Христос молился до кровавого пота, совершенно предаваясь воле Отца: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26: 39). Во время молитвы Господь троекратно подходил к ученикам и говорил им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Гефсиманская молитва Иисуса Христа перед Его страданиями — образец глубочайшей преданности и совершеннейшего послушания воле Божией. Своим примером Христос указал нам единственное средство в минуты тяжких скорбей и испытаний поддерживать бодрость духа против приражений немощной плоти — молитву.