В кафедральном соборе преподобных Афанасия и Феодосия появилась новая икона святителя Иоасафа Белгородского с частичкой его мощей

dsc04239

22 декабря в кафедральном соборе преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких появилась икона святителя Иоасафа, епископа Белгородского, с частичкой его святых  мощей. Икона была написана на пожертвование прихожан. Хлопоты по взаимодействию храма с иконописной мастерской взял на себя неутомимый церковный староста собора Роман Юдин. И вот сегодня,  в преддверии празднования дня памяти святителя Иоасафа, перед вечерним богослужением, икона наконец-то была явлена народу.

По завершении богослужения ключарь собора протоиерей Олег Кочубей ознакомил прихожан с жизнеописанием святителя, отметив, что святой Иоасаф во всем в своей жизни старался подражать  святителю Николаю Чудотворцу.  Например, он очень любил тайную благотворительность. Обратив внимание на то, что в основном молитвенное общение с Богом у большей части верующих сводится на утро и вечер (чтение вечернего и утреннего правила), отец Олег предложил прихожанам попробовать, подобно святителю Иоасафу, каждый новый час своей жизни встречать коротенькой молитвой к Богу. Вот пример коротеньких молитв святителя:  »Буди благословен день и час, в онь же Господь мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!  В час смерти моея приими дух раба Твоего, в странствии суща, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен во веки веков».

Являя своей жизнью образец Евангельской любви, святитель оставил в научение потомкам и письменное назидание о том, как научиться любить Бога — «Слово о любви к Богу». Приведем небольшой отрывок из его трудов: «Тот любит Бога всем помышлением, кто, нося в уме того неключимого евангельского раба, что ввержен был в тьму кромешную, и, сознавая на себе долготерпение Божие, исправляет жизнь покаянием. Этот образ любви к Богу воспримем от осуждённого на смерть злодея. Как он, когда уже нет никакой помощи и за свои дела достойно присуждается к смерти, и стоит уже связанным, и видит мучителей, готовящих орудия: встряски, огонь, рожны, колёса, топоры и прочее, весь трепещет и ужасается часа смертного. И когда к такому осужденному Судия внезапно изменяется и являет милосердие, освобождает от мук и смерти, то какой любви он исполняется к Судии? …Обратимся же, наконец, к исправлению и, созерцая как бы сущим пред очами грозного Судию, восплачем, взывая: «Господи, потерпи на мне, и вся Ти воздам» (Мф.18: 26). Итак, по решимости станем исправлять день за днём развращённую жизнь, всегда держа в душе: «предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс.15: 8). Так, себя исправляя, станем любить Бога как Судию всем помышлением, и эта любовь Бога удовлетворит нас.» Учит святитель Иоасаф и любви к ближнему: «Так и своего ближнего мы должны любить: чего не желаем себе, не станем делать ближнему, и не только не делать, но и желать. Какой судия желал бы быть судимым и входить чрез волокиту изо дня в день в убытки и беспокойство? Не думаю, чтобы кто-либо пожелал этого! И ближнему этого не делай. Кому приятно, чтобы с него сняли одежду? Никому. Так ближнему не делай обиды. Кто захотел бы алкать, жаждать и денно и нощно терпеть мороз в наготе? Никто. И ближнему своему не будь желателем подобного. Тот же будет не желающим этого ближнему, кто, видя слепых, хромых, нагих, бедных на улицах города, скитающихся ради пропитания, и, размышляя в себе, как бедно наше состояние, как все родились не в парче, нагими вышли из чрева, нагими и в гроб пойдем, да кто лучше припомнит, что Христос не за князей только и благородных, но и за нищих равно пролил кровь Свою, а мы не милосердствуем о нашей братии сотворить с ними милость. Словом, всякое дело милосердное, что евангелист Матфей достаточно полно показал, явленное ближнему, есть проявление любви к Нему: голодному дать хлеба, напоить жаждущего, ввести в дом странника, одеть нагого, посетить больного, посострадать сидящему в тюрьме — вот есть любовь к ближнему, от ближнего восходящая к Богу. Поступая так, и мы возлюбим Бога и ближнего своего, как себя самих, и так исполним закон Божественный. И в Боге пребудем, и Бог в нас пребудет. «Бог бо, — сказано, — любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» (1 Ин. 4: 16).»

«О Боже наш! Возлюбил нас и любишь, пребудь же в нас неотлучно» (святитель Иоасаф Белгородский).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *